Багажная система на легкое ендуро или как на Yamaha WR250R увезти 15 литров бензина и до 35кг груза.
Один мой друг, который не отличается особой глубиной планирования своих замыслов, внезапно решил сорваться во внедорожный трип примерно на 1000-1500км по горной местности. Встала задача за 6дней подготовить мотоцикл к путешествию и построить багажную систему под примерно 30-35 груза + 15 литров бензина. Да такую, какая выдержит многочисленные падения и вибрации, без которых не обходится ни одна нормальная ендуро поездка….
Хотите знать больше?
Дабы избежать не нужных и довольно надоевших уже вопросов типа : " А хозяин мотоцикл никогда не моет?" или "А чего мотоцикл такой грязный?" Отвечу сразу. Моет. Так исторически сложилось по объективным и субъективным причинам. В этот раз возможности скатать его на мойку не было. Все. На такой случай у нас припасены всевозможные щетки, отколупки, мощный пылесос и компрессор, это вполне достаточно, чтобы очистить, любую зону мотоцикла от засохшей грязи, которая этого требует.
Изначально задача была поставлена такая: Построить багажную систему под боковые сумки, способную выдержать нагрузку порядка 15-16кг на сторону , выдержать многократные падения и вибрации. И установить уже готовый багажник
с креплением
под одну - две 7,5 литровых канистры .
При этом система должны быть не очень тяжелой, и не очень дорогой. Все как обычно… =)
Начали с уже готовых элементов, верхнего багажника и системы фиксации канистр.
Ничего особенно сложного в этой процедуре нет, в подрамнике под хвостовым пластиком предусмотрены перемычки, в которых уже готовы 4ре отверстия для крепления хвоста со стоп сигналом и поворотниками и хвоста под крепление номера. Вот эти перемычки и используются для установки верхнего багажника. Ничего особенно сложного, тщательно отмерить, разметить и просверлить 4ре отверстия под опорные втулки багажника в пластике и пару отверстий в самом багажнике под крепление канистры.
а дальше уже дело техники.
В общем с креплением багажника и канистр все просто. С боковыми сумками уже все несколько сложнее. Первым делом согнули из 15го квадратного профиля сами рамки 20 х 30см.
Потом пошли длительные раздумья и бурный мозговой штурм по поводу размещения сумок на мотоцикле. С одной стороны они должны быть максимально вперед и вниз, дабы минимизировать свое негативное влияние на центр тяжести и управляемость мотоцикла, а с другой стороны, они не должны мешать пилоту и не должны быть слишком низко, чтобы не мешать езде.
Далее были определены места крепления системы к мотоциклу. У WRR с этим все очень хорошо и удобно, с левой стороны можно крепиться к площадке крепления замка для шлема
и подножке пассажира.
А с правой стороны под подножку пассажира
и под болт крепления глушителя
Тут то все тоже относительно просто… Самое ---сложное--- интересное дальше.
Как спозиционировать рамки относительно мотоцикла и закрепить их? Дело в том, что хотя они и изготовлены из черного металл, и можно было бы сварить его электродами, но для получения действительно прочных швов варить нужно аргоном. А аргоновая сварка у нас на аутсорсинге. Пригнать туда мотоцикл и варить по месту возможности нет. Поэтому в ход пошла инженерная мысль и техническая смекалка.
После некоторых раздумий рамки спозиционировали и закрепили на передней укосине на 3мм винтиках.
Получилось достаточно жестко, чтобы довезти все это дело до сварки и не потерять в дорого геометрию. А винтики в процессе сварки демонтируются, а отверстия от них завариваются.
После сварки и жесткого закрепления рамок относительно мотоцикла
все остальное уже больше дело техники… Струбцины, теже винтики, рулетка, болгарка , трубогиб, прямые руки и точный глазомер со штангенциркулем.
Так как к системе предъявляются повышенные требования по прочности, то пришлось слегка пожертвовать весом, но продублировать перемычки в каждой точке крепления к мотоциклу.
Заднюю распорку закрепили все к тем же 4м болтам крепления хвостов поворотника и номера, на которые закреплен багажник.
Для придания дополнительной жескости и прочности конструкции установили еще и поперечину… которая помимо всего прочего выполняет еще и роль ручки, за которую можно тащить мотоцикл назад из канавы.
Спереди для этих целей, в качестве, бонуса была прикручена Рука Дружбы.
Наконец конструкция полностью сварена, собрана, разобрана взвешена
покрашена…
Вообще такие вещи, конечно, нужно красить порошком, но, так как это пилотный проект и нет уверенности , что он выдержит длительную эксплуатацию и не развалиться, было решено особо не замораживаться, и покрасить его акриловой краской, естественно предварительно зачистив, обезжирив, загрунтовав и нанеся краску в 2 слоя с промежуточным просушиванием . Тем более, что всю конструкцию через месяц все равно снимать, если она себя хорошо покажет в боевых условия, то мы ее отпескоструим и отдалим в порошок.
Можно немного и расслабиться…
В итоге конструкция получилась довольно функциональная и удобная, по ощущениям прочная (а как на самом деле - покажут Жигулевские Горы) и не очень тяжелая:
Примерные весовые характеристики системы:
Верхний багажник: - 737
Крепление канистры: - 347
Канистра - 1604
Левая рамка - 1373
Правая рамка - 1415
Задняя распорка - 1196
Крепеж к раме - 120
Боковые сумки х2 - 1700
СУХОЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ОДНОЙ КАНИСТРОЙ : 8.5кг (без груза и без бензина)
СУХОЙ ВЕС СИСТЕМЫ с ДВУМЯ КАНИСТРАМИ: 10.1кг (без груза и без бензина)
Бензина 15л примерно 10,5кг
Полезная нагрузка порядка 35кг
ПОЛНЫЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ОДНОЙ КАНИСТРОЙ: 49кг
ПОЛНЫЙ ВЕС СИСТЕМЫ С ДВУМЯ КАНИСТРАМИ: 56кг
В итоге выглядит все это вот так, покрашеное, стоящее на мотоцикле при свете солнца.
Теперь осталось только дождаться результатов испытаний.