Мы ВКОНТАКТЕ

Внезапное ТО или чем заняться пока едут шипы.

Сезон дорожный медленно, но верно подходит к концу, многие уже определили своих коней на постой до весны, скинули и унесли домой АКБ, залили полные баки бензином и с нетерпением ждут сезона. И я — не исключение, с той лишь разницей, что у меня есть легкий ендуро Yamaha WR250R… И к нему я прикупил новую резину и комплект шипов. Дабы и зимой продолжать угорать дичайше по хардкору ездить, но резина то в наличии, и уже в гараже дожидается своего звездного часа, а шипы ждать еще недели две… Мототоксикоз уже дает о себе знать, спасает только теплый ламповый гараж, и куча разных мотоциклов которые за зиму нужно вылизать обслужить, где надо отремонтировать и в целом привести в порядок.

Хотите знать больше?

Вот и сегодня, маясь от нехватки мотоциклина в крови, я с утра пораньше отправился в гараж, дабы потеребонькать чего нибудь эдакого поделать, без какой либо конкретной цели.

И на глаза мне попался мой WRR, тем более, что за этот летний сезон накатал я на нем изрядно, и хотя мотоцикл не требовательный к обслуживания, но забивать на это дело не стоит, а то он, как по мановению волшебной палочки внезапно за пару лет может превратиться в дрова. Прокатился я на нем с ветерком от паркинга до ремзоны, прогрел заодно, масло поменять чтоб.
Вообще на этом мотоцикле я меняю масло примерно раз в год, ибо пробег порядка 1000км на нем получается за год, но производитель рекомендует делать это раз в 6 месяцев или раз в 5000км. И так как в этом году он ездил чуть больше обычного масло я всеже решил сменить, дело то не хитрое. Особенно если под рукой есть все необходимое:

Канистра волшебная маслосборная на 10 литров.

Многие подумают: «Да зачем она нужна, деньги еще на нее тратить, можно в 5ти литровую пластиковую бутылку сливать… бла-бла-бла.» Ну как известно, голь на выдумку хитра ;-) Если один мотоцикл обслуживать не регулярно, то можно, конечно и в пластиковую бутылку сливать, но когда у тебя их много и регулярно, то начинаешь ценить удобство, силы которое это удобство экономит, а также время и нервы. Почему нервы, а потом, что, во-первых, эту канистру невозможно разлить на пол своего отличного теплого лампового гаража споткнувшись об нее в рабочей запарке. И грязно матерясь и громко ругаясь собирать (чем?) с пола это мало. Во-вторых, в нее практически невозможно уронить маслослвной болт с шайбой и потом, опять же, грязно матерясь и громко ругаясь по лазить там руками искать его… Собстно на третьем упавшем в обрезанную баклашку болте (или болту? =) ) я все бросил и пошел в магазин за канистрой. Ну и на десерт, в эту канистру невозможно уронить мобилу/ключи/кошелек и чего душа пожелает, а это тоже бонус. В общем такая штука должна быть в любом гараже, где живет больше, чем один мотоцикл…
Воронка трансформер:

За 30 минут, масло слито, залито, проверен уровень, наличие давления в системе смазки двигателя, красота, но мало. Хотелось еще плотного и тесного контакта с техникой, так чтоб руки по локоть в солидоле, тормозухе, морда в смазке цепи… tech porn. Поглядев пристально на WRR мне в голову пришла мысль, что я таки за 2 года эксплуатации ни разу не лазил в подвеску. Мотивируя это космической леньюмалым пробегом, однако пробег то малый, но удалый. Регулярно в дождь, грязь и прочую чачу катаюсь и все это не лучшим образом на состоянии подшипников подвески сказывается, а они таки денег стоят…
Ничтоже сумняшеся скинул аморт и прогрессию.

Свингарм вот только я своим вниманием обошел, но и хорошо, иначе не успел бы сегодня. А так будет, чем заняться завтра.
Техническое отступление: процедура обслуживания подшипников подвески, технически не особо сложная, но довольно грязная, и муторная. Главное, как следует поставить мотоцикл, так чтобы и колесо заднее вывесить и чтобы он не навернулся при этом и не было бы обидно за раздолбайство бесцельно прожитые годы. У меня для этой цели имеется ендуро домкрат и крюки в потолке с парой транспортировочных строп.

Мот поднимаем на домкрате и дополнительно фиксируем стропами.

Теперь никуда не денется с подводной лодки. И еще, ослаблять гайки осей подвески лучше всего на мотоцикле стоящем на боковой подножке, и после ослабления вывешивать его.
Техническое отступление: в подвеске, обычно используют игольчатые подшипники, диаметр роликов в несколько раз меньше их длины. Конструктивно в таких подшипниках внешняя обойма присутствует, а внутренней является ось шарнира. Ролики между собой не закреплены и держатся в подшипнике только на смазке. При разборе нужно быть предельно осторожным и внимательным, чтобы их не потерять.
И именно это чуть не произошло, когда я вытаскивал ролики из первого подшипника. У меня на пол вывалилась некоторое количество роликов… Два я нашел сразу, а был ли третий не ясно. Пришлось разбирать второй и считать ролики. И о чудо! Все на месте.
Суть обслуживания сводится к замене смазки в подшипниках. Нужно их полностью разобрать, удалить старую смазку с грязью, напихать туда новой и обратно собрать, если они в порядке. Или, если есть следы коррозии и износа — заменить подшипники целиком. Если не щелкать клювом и смазку менять вовремя, то подшипники ходят достаточно долго.
Закончив с первым шарниром я было подумал, что все в норме:

Ось — загляденье, только протереть.

После обработки WD-40 ролики тоже норм ок, оказались.

Ролики и ось блестят как у кота яйца! Следов коррозии и износа ни на оси, ни на роликах ни в обойме — нет, смазка черная, но ролики крутятся.
Однако вскрыв второй шарнир у меня пришли в движение волосы на жопе голове. Пресвятые помидоры!!!

Вместо смазки в подшипниках какоето гуано некая твердая уже субстанция из грязи, ржавчины и засохших козявок остатков смазки, ролики мало того, что не крутятся, так они и не вытаскиваются из обоймы. Ну кое как я их выковырял шилом, пинцетом, такой-то матерью, отверткой, предварительно замочив их WD-40. Оси ржавые, шершавые… кароче подшипники под замену.
Но на следующем обслуживании. Как следует очистив и отмыв старую смазку, я решил все это дело собрать обратно, ибо охота кататься, шипы не за горами, а будут подшипники в наличии или нет, это вопрос. В общем напихав в них смазки и собрав все обратно, я с удивлением обнаружил отсутствие люфтов в подвеске и принял стратегическое решение оставить все как есть до весны, а весной уже поменять подшипники.
Техническое отступление: смазку производитель рекомендует на основе лития, я пользуюсь MOTUL TECH GREASE 300.

Для сборки крайне желателен динамометрический ключ, если вы понимаете о чем я и service manual с моментами затяжки узлов. В моем мотоцикле верхняя ось амортизатора тянется на 40nm, нижняя ось на 53nm, крепление к маятнику и линка к раме по 80nm и линка к прогрессии на 70nm.
На все про все по подвеске у меня ушло порядка 4х часов. С шарниром маятник рама еще час, два может быть. Завтра меня ждет свингарм.