Экстрактируем сломанные болты.
Как и перед каждым мото механиком или просто хозяином мотоцикла рано или подно встает вопрос: «А чо делать, если отломал головку/слизал шлицы у болта/винта или какого другого крепежа?»
Вот и у меня появилась подобная задача в виде бпоротого болта одной из крышек двигателя на древнючем джиксере. Фото ниже.
Вроде выглядит достаточно просто, и кажется, что можно ухватить пассатижами побольше и проверунть, а не тут то было, винт достаточно мягкий, затянут хорошо, и чуть прикипел, поэтому даже очень большие пассатижи, раздвижные только «лижут» поверхность, но зацепиться и выкрутить не получается.
Почесав голову я отправился в магазин автозапчастей и увидал там вот такой вот наборчик.
Работает эта штука следующим образом. В извлекаемом болте сверлим отверстие подходящего размера (максимально возможное для данного диаметра и максимально возможной длины). В это отверстие забиваем подкалиберный штифт с выступами. На него(на штифт) одеваем соответсвующую ему втулку-гайку.
И выкручиваем ее накидным гаечным ключем. И вуаля или как говорят Фиксики — ТЫДЫЩ! =))
Данный набор пригоден для экстракции крепежа диаметром от 5мм до 16мм.
Помимо сверел, штифтов и втулок-гаек в наборе имеются направляющие для сверел. Работают они так: Подбираем нужного диаметра под высверливаемый болт, или отверстие в котором он сидит, надеваем на торчащий обломок болта или вставляем отверстие и сверлим не напрягаясь отверстие точно по центру болта и параллельно его оси.
После извлечения, сломанного крепежа штифт изъять из него просто так уже не возможно. Но есть варианты. Во-первых, каждый элемент набора доступен к покупке (по предварительному заказу) отдельно, во-вторых, болгарку или там точило ни кто не запрещал. Аккуратно обачиваем обломки болта со штифта, и ТЫДЫЩ! Возвращаем его в набор до следующего применения. Главное аккуратно, чтобы при обтачивании не повредить сам штифт.
На данный момент времени — это самый эффективный экстрактор которым я пользовался. НО, это НЕ ПАНАЦЕЯ! Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода. Лучше, конечно, их не срывать, а для этого, необходим ХОРОШИЙ динамометрический ключ и сервси мануал. И, конечно же, терпение, чтобы лазить в мануал и пользоваться динамометрическим ключем.