Мы ВКОНТАКТЕ

Winter is coming... или как я познавал дзен.

На улице непривычно холодно и зима, по всей видимости, не за горами. И в этом году я решил встретить ее во все оружии…

Нас и раньше никогда не останавливали ни снег, ни лед ни холода от езды на мотоцикле, но это был скорее жеский фитнес, чем полноценная езда.

Тебя носит, ты прилагаешь кучу усилий для сохранения равновесия, устаешь, падаешь. Поднимаешь мотоцикл, еле-еле стартуешь.Снова держишь равновесие, устаешь, падаешь встаешь… И так много много раз подряд. За 40-60 минут, ты выжат как лимон, а приодолел всего-то 3-4км. И понимаешь, что назад столько же. Ну и получается, что по физике ты уже отжался, а накататься — так и не накатался.
В этом году мы таки решили попробовать шипы. На велике у меня подобный опыт есть. Резина NOKIAN Gazzaloddi, по 336 шипов на колесо, держак на льду такой, что можно по ледяной горке закрутить наверх… Отлично в общем. Решил и на мотоцикле опробовать данную технологи. Вариантов было несколько. Или заводская шипованная резина типа треллеборга (ее отвергли по причине очень высокой стоимости и не переносимости асфальта), либо ошиповка. По ошиповке тоже вариантов несколько:
1. шипы best grip (пожалуй лучший вариант на сегодняший день, но цена в итоге как у треликов получается), по этому тоже нет, хотя по асфальту ездить можно, если длину правильно подобрать.
2. дичайший самопал типа такого:

Был отвергнут из-за слишком геморойной инсталяции и неясности эффекта.
3. ошиповаться автомобильными шипами. Кстати я пробовал кататься на такой резине, на WR450F друга, в принципе и держак вменяемый на грунте и на асфальте ничего им не делается, оптимальный вариант, но его оставили на будущее…
4. шипы Kold Kutter или аналог.

На этом варианте и остановились, как на самом простом. Закзали у буржуинов шипы Pro Gold, я их сравнивал, с Kold Kutter — на вкус, цвет, запах и форму — полный аналог.
Взяли 2 коробки:

1000штук вперед 1/2"

и 1000 штук назад 5/8"

Из расчета порядка 300 шипов вперед и 400 назад. Брали на два мотоцикла, мотики Yamaha WR250R, а в итоге осталось еще на один. Резину под ошиповку взяли максимально жесткую, чтобы шипы из нее не вырывало.

Тоже одинаковую на два мотоцикла. Размерность 100/100 — 18 назад и 80/100-21.

Что нужно помимо резины и шипов?
1. шуруповерт, без него никак, очень желательно с регулировкой усилия, например такой:

В принципе можно, конечно, и без него, трещеткой закрутить, но это точно дзен познаешь, пока ошипуешь.
2. крайне желателен клей, с ним шинс потерять шипы несколько меньше, я свой выбор остановил на таком, название понравилось… =)

3. головка для шипов. Дело в том, что шипы размером 6,5мм, в 7мм головку они проскальзывают, в 6мм — не лезут. Для этой цели отлично подходит держатель для бит. Он как раз нужного размера.
4. 2мм сверло, но в принципе оно нафиг не нужно.
Ставят их по разному, некоторые предварительно засверливают шашки, для придания направления шипу, я тоже сначала решил делать так.Сначала обсверлил всю покрышку, потом вставил штук 5-6 шипов, предварительно смазав кончик клеем.

И потом затянул их шуруповертом. Но, как выяснилось на второй покрышке, смысла в предварительном сверлении никакого нет. Шипы и сами по себе отлично входят. И сильно ускоряется процеесс, потому как лишняя операция убирается. Бери, да крути, но есть пара ньюансов! :

1. Чтобы клей попал внутрь шашки вместе с шипом, при закручивании нужно сильно давить на шуруповерт, тогда шип по резьбе затянет внутрь клей, если на шуруповерт не давить, то весь клей останется под шляпкой, где эффекта от него особо и нет. Чесно говоря, я не знаю, будет ли от него вообще какойто эффект, но хуже не будет точно. Стоит он копейки, так что пусть будет.

2. шуруповерт нужно установить на минимальное усилие затяжки и при закручивании шипов, при достижении крайнего положения очень важно не допустить проворачивания шипа в резине без его заглубления. Если шип провернется " в холостую" , то он порвет резину в своей резьбе и держаться будет очень плохо. Это, пожалуй, самый важный момент в установке.


Вот так выглядит установленный шип.

А вот полностью ошипованная резина.

На переднее колесо у меня ушло 266шипов, на заднее 340. Я управился за 5 часов. Думаю, что вполне можно уложиться за 4ре часа. Сама процедура но дико муторная и очень нудная. Я пока вертел, почти успел познать дзен и выйти в астрал. Лучше, конечно, делать это под пивом вдвоем, так, во-первых, веселее, а, во-вторых, можно распределить эатпы производства и еще ускорить процесс. Например запаковать 2 комплекта резины за 6 часов. =)
И помните! Зима близко! =))