Несущий Свет: Yamaha WR250R '09
Всем хорош WRR, но вот головной свет на нем совсем грустный и печальный, особенно ночью. Долгое время меня этот момент не напрягал, как так все покатушки проходили в светлое время суток. Но за крайние пару недель я раз 5 попадал в лесу глухой ночью. Опосля чего захотелось немного добавить Люменов.
Мысли материальны! Как только я задумался о необходимости дополнительного света на мотоцикле, я спалил у своего товарища на электро велосипеде очень яркий фонарик, вот такой:
при ближайшем изучении выяснилось, что девайс сей родом из Китая, и имеет на борту, 5 штук Cree XM-L T6 диодов, суммарной яркостью 3000Lm (для справки, яркость штатной лампы H4 примерно 1200Lm), напряжение питания в диапазоне 5.4-12V, потребляемая мошность порядка 18-22А, водонепроницаемый корпус (на самом деле он условно водонепроницаемый и нуждается в легкой доработке) и кнопка включения на опе фонарика и весьма гуманную стоимость.
Подумав, я таки решил попробовать. Сказано сделано, через 6 недель ожидания данное чудо китайской промышленности оказалось в моем распоряжении. Долго думалось куда и как его установить, дабы уменьшить риск уничтожения при падении или от удара об ветку, что довольно часто случается, когда катается, (мой личный рекорд 14ть уборок за покатушку) и в итоге он прекрасно сел на штатные поворотники штатными же резинками с минимальной доработкой крепления, путем вклеивания туда куска шланга, получилось вот примерно так.
Во-первых, место установки довольно неплохо защищено от ударного воздействия внешний объеков, в силу своей расположенности, сверху защита, справа руль, в общем поворотники передние почти никогда у меня не выщелкивались из креплений.
Во-вторых, конструкция получилась гибкая и упругая, и в случае удара все это дело спружинит, а в случае сильно удара выщелкнется из креплений, по крайней мере с задними поворотниками именно так все и просиходит. Фары закреплены с помощью резинки из комплекта на резиновую шейку повортника, и все это живет в таком динамически упругом равновесии.
Да, перед установкой обязательно провести дополнительную герметизацию корпуса, дело в том, что ввод в корпус провода, никак не защищен (китай всетаки, после сборки обработать напильником, что называется) и при первой хорошей мойки кархером корпус фары будет полон воды. Я решил эту проблему так: из куска пористой резины вырезал/выбил уплотнительный сальник и обработал его сверух силиконовым сантехническим герметиком, все прекрасно встало и прижалось сверху штатным креплением провода.
Первичные ходовые испытания показали следующее:
1. Света много, не не так… его реально МНОГО, для быстрой езды по лесу вполне достаточно работы двух фар на мощности в 70% от максимума. Это выглядит так:
Вот так выглядит свет оригинальной фары:
А вот так выглядит свет в режиме Full POWER! =)
И да, телефон не передает всего драматизма ситуации.
2. Не смотря на то, что фара закреплена на мотоцикле не жеско, на эффективность это не влияет, световой поток настолько широкий, что небольшой дриблинг по краям в процессе движения не попадает в поле зрения, даже когда валишь 60+ по средним кочкам. Настраивать тоже ничего особо не пришлось, было достаточно направить фары примерно вперед.
3.Ездить с ними по ДОП ночью нельзя ни в коем случае, можно повредить зрение встречным водителям. А режим высокочастотного моргания может вызвать приступы непроизвольного моче и кала отделения и эпилепсии. По крайней мере у меня за 5 минут езды по лесу с фарами в режиме мигания начала бесконтрольно выделяться слюна и так продолжалось минут 5 после выключения…
С точки зрения эргономики управления, у них есть один изъян, они имеют 4ре режима работы: выключены, включены на 100%,70% и стробоскоп. Переключаются эти режимы — кнопкой на фаре, при пропадании питания, фара выключается. Подъсоединил я их к питанию дальнего света, чтобы иметь возможность двигаться ночью по ДОП и не выжигать глаза водителям встречных авто. Таким образом эксплуатация происходит так. При ближнем свете работает штатная лампа ближнего света, при включении дальнего света работает штатная лампа дальнего света + доп. свет включаетя в режим «выключено». Небольшая бага(или может быть фича), при подаче напряжения на эти фары, они начинают чуть чуть светиться, что в принципе удобно, при движении днем по ДОП с дальним светом ( я обычно так и делаю) они НЕ слепят, но повышают заметность. Для того, чтобы включить фары в режим 100% нужно на каждой фаре ткнуть кнопку. Лично для меня, это не критично, потому как использовать их я планирую в лесу и мне не сложно с наступлением темноты ткнуть дальний и включить отдельно каждую из фар. Но, в принципе этот момент можно победить, путем незначительных модификаций схемы управления фары.
Однако остались некоторые не понятные пока вопросы:
1. и основной, это насколько долго проживут штатные резинки и как они реагируют например на холод, есть подозрение, что не очень хорошо и не очень долго, поэтому текую инсталяцию следует считать временной, и она будет доработана/изменена в течении времени.
2. пока непонятно, насколько фары окажутся живучими в ситуации падений/столкновений и так далее, это покажет только длительная эксплуатция.
3. непонятно, как таки скажется на них мойка и дожди с грязью, если за герметичность корпуса я не переживаю, то вызывает опасение стекло, не поцарапается ли они и не расколется. Хотя, меняется оно просто и имеются запасные.
4. возможно понадобится установка стабилизатора, потому как если присмотреться, видна пульсация света в такт оборотов, из-за колебаний напряжения в бортовой сети, это может сказать негативно на сроке жизни диодов.
5. Эксплуатация на жаре, драйверы диодов довольно чуствительны к нагреву, в процессе экспулатации корпус фары нагревается до 47-48градусов. С другой стороны, эксплуатация происхожит ночью, а ночью обычно не так жарко… так что думаю ничего страшного.
На данный момент времени я доволен, а общую жизнеспособность конструкции покажет время…