Мы ВКОНТАКТЕ

Проколы Колес.

 Рассмотрим варианты ситуации с проколом колеса подробнее.

1. Самый хреновый, самый неприятный,самый опасный, но и ,к счастью, самый редкий вариант: На большой скорости, возможно в повороте у тебя резко теряет давление переднее колесо. Это почти 100% уборка, если в такой ситуации удалось справиться с мотиком - считай что тебе повезло, у тебя супер ровная карма, и ты супер асс владения мотоциклом. Если заднее колесо - то процентов 90% веротяности уборки. Из-за чего бывает:

 

-срыв "соска" при резком торможении или газу, в следствии низкого давления в колесах.-наезд на острый предмет.
-разрушение покрышки в следствии ее хренового качества.
Как избежать:
-использовать нормальную резину, сертифицированную для дорог общего пользования, с соответсвующим индексом нагрузки и скорости для Вашего мотоцикла и регулярно осматривать покрышки на предмет их состояния, своевремнно заменять резину не дожидаясь ее черезмерного износа. (Ненада ждать, пока корд появится!)
-регулярно проверять и подкачивать давление в колесах, следовать рекомендациям производителя в этом вопросе.(Хотябы раз в неделю - проверяй давление в шинах, а лучше перез каждым выездом, как то рекомендуют все производители мотоциклов!)
-смотреть внимательно на дорогу и не ездить по посторонним предметам...

  2. Срыв соска, всегда происходит из-за недостаточного давления в колесах, обычно на подъеме или при торможении. Самый распространенный пример: колесо предварительно "подкололось" например тонким гвоздиком, или куском выбитого автомобильного стекла, чуть чуть надкололо камеру, таким образом,  что теряет давление очень медленно, в течении нескольких часов и даже дней.Визуально, без проверки давления в колесе манометром - это может быть незаметно до опеределенного момента, пока... в один прекрасный момент, при резком ускорении или торможении камера вместе с покрышкой провернется относительно обода, а сосок останется на месте... Неприятно тем, что:
- минус камера, нормальная камера стоит 500-600р. особенно неприятно, если камеры с собой нет. А часто ли вы возите с собой камеру? ;-)
-потеря времени, это полюбому час - два, в зависимости от опыта и наличия инструмента( кто пробовал самостоятельно разбортировать забортировать колеса на своем мотоцикле и возит с собой монтажки и ключи? ;-)) времени, а если ночью, в +6 под дождем и ветром, в грязюке? После нескольких 100км пробега,когда до долгожданого теплого ночлега с ванной и баром осталось какихто жалких 30км... (У меня переобувка мотоцикла занимает в идеальных условиях никак не меньше 2х часов). В случае срыва соска воспользоваться Motul Tyre Repair ну никак не получится.... Только замена камеры! И это если она есть, а если нет? Если едете более менее далеко, хотябы пару километров от дороги, и мотоцикл тяжелый, то возите с собой хотябы заднюю камеру. С нее чаще срывает сосок.
 Бывает только из-за недостаточного давления в колесах, соответсвенно ,как избежать - указано в предыдущем пункте, но для лучшей усвояемости материала повторюсь:
-регулярно проверять и подкачивать давление в колесах, следовать рекомендациям производителя в этом вопросе.(Хотябы раз в неделю - проверяй давление в шинах, а лучше перез каждым выездом, как то рекомендуют все производители мотоциклов!)

3. Распортая покрышка и камера, при наезде на острый предмет. Тоже очень неприятная ситуация, так как спасти от нее может только наличие с собой запасной покрышки и камеры. К счастью, современная мото резина достаточно прочна и чтобы распороть колесо нужно очень постараться, и иметь феерично кривую карму....Кстати слабо накачанное колесо пропарывается и прокалывается гораздо легче, чем правильно накачанное. Поэтому что?  ! Правильно! Контроль давления в колесах.

4. Классический прокол колеса, острым предметом, например гвоздем. Давление падает быстро, но не мгновенно, и как правило есть время заменить это , по поведению мотоцикла на дороге, остановиться и до срыва "соска" устранить неисправность.
Как избежать: к сожалению, почти никак, обычно гвозди, саморезы и прочая шляпа, о которую прокалываются колеса настолько мала, что заметить их просто невозможно. Поэтому только ровная карма и Motul Tyre Repair поможет в данном случае. Ну и конечно контроль давления в колесах, потому как в подспущенное колесо гораздо легче проникает посторонний предмет, чем в накачаное.
Что делать:
1. Самый простой вариант: Останавливаемся, идентифицируем прокол, по возможности извлекаем предмер послуживший причиной досадной неприятности, стравливаем из колеса максимально возможное количество воздуха, переворачиваем его кверху нипелем, заливаем внутрь содержимое баллона Motul Tyre Repair, докачиваем давление до необходимого, едем первые километров 10-20 с небольшой скоростью, для равномерного распределения средства внутри камеры, затем проверяем давление, при необходимости докачиваем до необходимого значения и следуем к месту стоянки, или ближайшего шиномонтажа, где производим разбортировку колеса и заклейку камеры заплаткой. Производитель гарантирует несколько 100н километров пробега.
2. Если у Вас нет Motul Tyre Repair, но при это имеется: заплатки и клей для камеры и/или запасная камера, монтажки для разбортировки забортировки колеса, ключи для снятия/установки колеса на мотоцикл(они, как правило, имеются в штатном наборе инструмента поставляемым с мотоциклом), насос, для накачки колеса и WD 40 для более легкой разбортировки колеса, то саомстоятельно снимаем колесо и устраняем прокол камеры. Процедура ничем не отличается от заклейки велосипедной камеры, за исключение времени, услилий и мата прилагаемых для ее осуществления, поэтому подробно останавливаться на ней не буду.

5.Еще одна причина "прокола" камер, это неправильный монтаж. Например камера расправилась неравномерно, и на ней образовалась складка, со временем на месте сгиба камера протерлась и образовалась небольшая, прямо таки нано дырочка, через которую колесо потихонь потихоньку спускает. Причем неравномерно, а с понижением давления дырочка прикрывается и стравливает все медленнее и медленнее... С такой штукой с столкнулся на своем мотоцикле BMW F800GS на переднем колесе, причем колесо было штатное, и резина тоже. Камера была криво установлена на заводе ... Также подобные штуки могут происходить от попадания в покрышку при монтаже посторонних предметов, песка, камешков, винтиков, веточек и прочего. Опасно такое "тихое" стравливание сложностью диагностирования, и если регулярно колесо не подкачивать можно выхватить нехило гемороя. В моем случае все сложилось весьма удачно: Я вернулся из Крыма, и остановился на ночовку в деревне, а с утра обнаружил спущенне колесо. Причем обнаружил уже сидя на полностью собраном и упакованном мотоцикле с прогретым двигателем - готовым к старту. Пришлось выковыриваться из защиты, распотрашивать багаж и клеить камеру. Благо было тепло, светло сухо и чисто и операция по устранению прошла за 40 минут, без всяких осложнений.