Мы ВКОНТАКТЕ

BMW - Ломучее гуано? или мистическая история трех поломок и одного ремонта.

Я сам владелец BMW F800GS '09 и весьма и весьма доволен своим мотоциклом, как ездовыми качествами, так и надежностью. Однако в этом году произошло нечно, что заставило меня несколько призадуматься…



Хотите знать больше?


Сразу хочу уточнить, что речь идет НЕ О МОЕМ мотоцикле. Мой прошел уже прочти 60к и вполне себе жив и здоров.
Началось с того, что мой товарищь, которому я помогаю с ремонтом и обслуживанием его BMW F800GS '12 года засобирался в Крым, перед этим пригнал мот, мы поменяли расходники, жидкости, цепь звезды, резину и прочее такое и вот он довольный рванул на встречу приключениям, которые не заставили себя долго ждать.
Примерно через некоторое время, я получаю от него известие, что мотоцикл застучал, заглох, упала мощность и вообще все пропало. Комрад в Воронеже, заправился на заправке, не доезжая 150км до Воронежа, заправка ТАТ НЕФТЬ ИП БУГРОВА М.Н. прилагаю чек:

Буквально через 200км после заправка все и началось. В итоге он остановился в Воронеже, переночевал, нашел местный сервис, где ему диагностировали комплесси. в правом цилиндре в 8 очков и в левом 11, из 12± возможных. После чего мотоцикл на эвакуаторе отправился ко мне. [Для справки: Эвакуатор из Воронежа в Москву 15килорублей обошелся].
После вскрытия обнаружили вот такую вот картинку в правом цилиндре:



В левом цилиндре картина была менее ужастная и пациент казался даже здоровым, но поле окончательного вскрытия обнаружили вот это:



Соответсвенно цилиндры были в аналогичном состоянии… И с этого вот момента начинается самое интересное. Дело в том, что на F800 моторе цилиндры это единое целое верхней половины блока корпуса двигателя. Сам корпус изготавливается из цельного куска металла, в нем вытачиваются посадочные отверсия под валы и уже после этого его пилят пополам, соответсвенно заменить отдельно цилиндры или только верхнюю половину двигателя невозможно. Engine Block поставляется единым целым вот в таком вот виде:



Стоит этот ажурный кусок алюминия примерно как чугунный мост. (Для справки: 150к деревянных) Плюс еще поршни с кольцами, пальцы со стопорными кольцами и комплект прокладок по кругу под все крышки, кроме, пожалуй клапанной, она выходит из строя при разборе чуть реже чем никогда. (Для справки: комплект для замены поршней обошелся в 47к). Итого почти 200кусков на одни только запчасти + еще работа по сборке разборке, ну или время/труд если умеешь, есть желание, инструмент, место и время. В пору доставать табельное оружие, пускать себе пулю в лоб и оставив записку: " В моей смерти прошу винить, BMW, курсевро и сеть заправок ТАТ НЕФТЬ!"
Однако есть способ несколько сэкономить… Гильзовка мотора. Смысл в чем (если кто не в курсе): на станке выбирается внутренняя часть цилиндра, и вместо нее запресовывается чугунная гильза, гильза растачивается до необходимого размера, учитывая тепловые зазоры, хонируется и вуаля! Вместо 150к за новый блок двигателя мы имеем порядка 15к за гильзовку, что таки в 10 раз дешевле! Выглядит это после гильзования примерно вот так:



Тут есть еще один нюанс: У современных моторов, покрытие цилиндра, как правило никасилевое, а гильза чугунная и вообще никасилевое покрытие более прочное и износостойкое. Однако есть подозрение, что в моторе F800 изначально поверхность цилиндра чугун. Почему я так решил? Поверхность алюминиевого цилиндра покрытого никасилем практически не магнитится, а вот поверхность цилиндра в F800 — магнится очень сильно, прям как чугунная гильза. Вывод — покрытие чугун. Если я ошибаюсь и есть специалисты, кто может объяснить как оно на самом деле — буду только рад.
По работе получается примерно так, день разборка мотоцикла и снятие двигателя. Мы делали так: разобрали мотоцикл частично, скинули ГБЦ, увидели горелые поршни и уже после скинули движок.
ГБЦ:




Еще пара часов на окончательную разборку двигателя. Надо отметить, что двигатель разбирается/собирается просто шикарно. Большинство болтов, если разделять по деталям — одинаковые. Сервис мануал — самый удобный из всего, чем доводилось пользоваться. На все операции присутсвуют ссылки, как на основые, так и на дополнительные. Все расписано по пунктам, очень удобно, с пометками на ключевых пунктах и важных моментах.
Движок со снятым поддоном картера.


Балансирный шатун… Ротакс жи есть! =)


Двигатель без нижней половины корпуса.

Очень удобно скомпанован. Для разборки нет необходимости снимать ни вал генератора, ни корзину сцепления. Все валы вытаскиваются в сборе и точно также устанавливаются на место. Повторюсь. Для ремонта это очень и очень удобный двигатесь.

Коленвал в сборе с балансирным шатуном и ротором генератора.


Собстно верняя половина движка с цилиндрами. Почти готова отправиться в гильзовку.


Справделивости ради надо отметить, что при сборке мы немного касячили, ну даже не накосячили, а слегка лоханулись. Когда ставили на место коленвал, забыли вложить шестерни привода стартера. Пришлось таки снимать ротор генератора. Чтобы водрузить их на место.

Снимается он достаточно удобно. В правой крышке есть технологичесткое отверстие, в щеке коленвала, есть метка ВМТ, через отверстие в крышки, коленвал фиксируется в ВМТ специальным штифтом. Так вот именно в таком положении и отворачивается центральный болт крепления ротора и потом съемником сдергивается сам ротор. Единственно, усилием там порядка 140кг на закручивание и, думаю около 20кг на сдергивание, поэтому двигатель должен быть или на мотоцикле, или на стенде или вот зафиксирован как у нас.

А вот двигатель после сборки, ожидает установки на мотоцикл.


На данный момент времени мотоцикл собран, завелся с полтычка, шиикарно работает (судя по звуку), холостые держит норм, не дымит, пока в режиме обкатки… А остальное покажет время и пробег.

А теперь вот немного мистики…
Всего за этот сезон подобных случаем было зарегистрировано три, во все трех случаях участвовали мотоциклы BMW F800GS '12 (да, да, все они 12го года выуска), все они заправлялись на одной и тойже заправке (2 мотоцикла 100% там, а третий с веростью 90%, но тоже не доезжая до Воронежа примерно 100-150км), у всех у них прогорели поршни примерно на расстоянии 100-150км за Воронежем, тоесть примерно 200-300км после завправки. Мотоциклы с пробегами 18 — 35 тысяч километров.